Аббатство Даунтон 2 - Новая эра - Downton Abbey: A New Era (2022)

Культовые сериалы не один раз переходили на большой экран и терпели громкие неудачи, потому что теряли телевизионные атмосферу и шарм, свои оригинальность и самобытность и будто не знали, что именно делать в новом формате. Те же «Секретные материалы» и «Секс и город», которые дважды пробовали силы в полном метре и вдвойне обидно разочаровывали фанатов. А вот более популярному британскому шоу «Аббатство Даунтон» дважды удалось покорить кинотеатры, обуздать альтернативную территорию. И дважды на большом экране эта костюмированная телемелодрама не растеряла ни свою сущность, ни свое обаяние, ни свой характер, ни свою идею. В любой форме это всячески приятный романтический и в то же время довольно монументальный проект грандиозные исторические перемены и перестройки в первой половине двадцатого столетия сквозь призму одной аристократической английской семьи сохранил свою целостность и концепцию, сохранил особое настроение (праздничное, но не бравурный; мелодраматический, но не сентиментальный; положительный, но вполне рациональный и прозаический) и изысканную, непревзойденную элегантность.

Как и предыдущее продолжения, этот сиквел пролонгирует долгоиграющий сериал мягко и плинно, без хотя бы чуть ощутимой разделительной полосы, будто актеры, не переодеваясь и не выходя из образов, просто переступили с малого экрана в больший. И при этом эти полные метры хотя и нераздельно связаны с сериалом, имеют собственные истории со своими началами и своими финалами внутри более широкой и масштабной истории. И очевидно, что за тем, как реформы и преобразования изменяющегося и скоростного мира, несущегося сквозь двадцатый век экспрессом без остановок, влияющие и изменяющие семейство Кроули можно наблюдать почти бесконечно.

В то время как большинство романтических лент свадьбой заканчиваются, «Аббатство Даунтон: Новая эпоха» со свадьбы начинается. А затем действие разграничивается двумя далекими друг от друга и принципиально разными локациями, когда часть семьи Кроули и часть прислуги отправляются на юг Франции, на курортную живописную Ривьеру (потому что графиня-вдова Грентем, Вайолет Кроули в исполнении невероятной и действительно эпохальной Мэгги Смит получает неожиданное письмо с сообщением о подаренной ей вилле на Лазурном побережье от ныне умершего, а когда-то безумно влюбленного француза из ее далекой-далекой юности), а часть остается в поместье и принимает ... киносъемочную группу ... Так, консервативная и якобы снобистская династия (которая на самом деле и до этого уже успешно избавилась от многих реакционных зацикленностей, отживших традиций и затхлых правил) впускает к своей сакральной дома (где, помнится, во времена Первой мировой Кроули не остались в стороне и устроили госпиталь в собственных комнатах) «цирк с актрисульками», потому что за деньги от киностудии можно, например, отремонтировать дырявую крышу. Мистера Карсона, кажется, может схватить инфаркт от этого Мещанского вторжения и бесцеремонной либеральщины. А вот помощница кухарки Дейзи в восторге, потому что увидит кинозвезд…

Леди Мэри в исполнении Мишель Докери якобы вновь по-прежнему в фокусе, однако авторы разумно отказываются от соблазна устроить красавице очередной роман. Так, симпатичный кинорежиссер в исполнении Хью Дэнси якобы занимает пробел, оставленный отсутствием Мэтью Гуда (что в свою очередь заполнил пробел, оставленный Дэном Стивенсом), однако создатели шоу трезво не превращают хороший проект в плохую амурную эстафету, в которой актриса перебирает самых сладких, самых нежных, найчепурниших британских красавчиков.

События происходят накануне 1930-х, на рубеже десятилетий, на пороге новой вехи и новой эры. В очередной раз сценаристы «аббатства Дунтон» вполне понятными, однако изощренными и разнообразно нескучными метафорами сталкивают своих персонажей с большими общественными переменами. И на этот раз они остроумно вписывают в кино о прогрессе линию о прогрессе в кино. Немая кино эпоха буквально на глазах заменяется эра звукового кино, и мы наблюдаем, как деве немых кинороманов невпотяг трудно принять и приспособиться к новой реальности. Она боится и отказывается быть пластичной и открытой к новациям и прогрессу, но прогресс, конечно же, приходит независимо от ее предубеждений и страхов. Так же, как и в семье Кроули, который пока что не подозревает, что вот-вот дома вроде Даунтона превратятся исключительно на музеи, на площадки под кино или перформансы.

В одной из ключевых сцен, которую, пожалуй, можно назвать кульминацией не только этого сиквела, но и всего замысла сериала, слуги поместья Даунтон играют массовку в фильме, который снимается в стенах аббатства, и переодеваются в костюмы благородного дворянства. Они садятся за большой обеденный стол и изображают хозяек и хозяев, графинь и лордов. Они сидят и едят, в то время как настоящие дамы и господа Кроули, зрители на площадке, тихо и смирно стоят под стеночкой и смотрят. Мир будто перевернулся вверх тормашками... Эпоха заканчивается, и, конечно же, необходимым окончательным мазком в завершении старого и начале нового становится конец графини-вдовы Грентем. Это вполне ожидаемый и предсказуемый сюжетный шаг, но неизбежный, обязательный и единственно возможный. Конец не прекрасной и не ужасной эпохи, а просто одной из.





Похожие :