Быстрая (Ambulance)
Относительно недавно Джейк Джилленгол поставь в голливудском ремейке датского криминального триллера «Винный», а теперь актера можно увидеть в опять-таки голливудском ремейке датского криминального триллера «Скорая» (или «Скорая помощь»). Американскую версию скандинавской ленты снял создатель «Трансформеров» Майкл Бэй. Поэтому переработка вышла драматургически и эмоционально более плотным за оригинал, но на удивление яркой и... действительно очень и очень быстрой, не смотря на более чем двухчасовую длительность.
В датском фильме двое братьев, не имея денег на жизненно необходимую дорогую операцию для матери, решает ограбить банк. Когда план идет не по плану, они угоняют фургон «скорой помощи», не зная, что внутри умирающий пациент и девушка-парамедик. В ремейке один брат нуждается в деньгах, потому что хочет спасти больную раком жену, а другой... просто грабит банки по жизни.
Фильм Бея начинается с отрывочных флешбеков в детство главных героев и с телефонного разговора. Мужчина пытается дозвониться в страховую компанию, и вместо оператора, вместо живого человека отвечает бот. Камера охватывает бутылочки с таблетками. Больная жена держит на руках маленького мальчика. Мужчина выходит из дома. "Только не звони Дэнни! Он тебе не нужен», — предостерегает женщина. Но мужчина направляется к брату Дэнни и просит помощи. Тот говорит, что пока денег нет, но планируется одно дело, и можно заработать гораздо больше, чем нужно. В это же время один патрульный коп рассказывает напарнику, что влюбился в девушку, что работает на кассе в банке, и все стесняется заговорить с ней и пригласить на свидание. "Да, поехали в тот банк прямо сейчас. Ведь ты никогда не решишься"»
И примерно в это же время девушка-парамедик спасает маленькую девочку, которая вместе с мамой попала в аварию, а потом спокойно заказывает мексиканский фаст-фуд и учит испуганного новенького, который первый день на этой экстремальной работе, что эмоции надо отбросить и что для тех, кого они спасают, это трагедия, но для них самих – обычный рабочий день (и впереди ее ждет бесспорно необычный день, хотя и в привычной декорации салона «скорой»). И опять-таки в это же время молодой федеральный агент, специалист по ограблениям, проходит семейную терапию у психолога вместе с партнером, что обвиняет его в нездоровой одержимости работой и недостаточном внимании к отношениям в браке. "А разве банки до сих пор грабят?.."- удивленно спрашивает психологиня (видимо, она не смотрела испанский хит «Бумажный дом»).
Столкновение этих разномастных персонажей (включая причудливым руководителем штурмовой группы, «старым волком», что ездит в крошечной ретро-тачке типа «жука» с огромным флегматичным мастифом внутри) происходит достаточно быстро. И очень быстро все, что происходит на экране начинает походить на стремительное приближение финала. Собственно, в другом фильме это, пожалуй, и был бы финал: погоня не на жизнь, а на смерть, что вот-вот вырулит в Наверняка кровавую и не очень счастливую развязку. «Все, за нами вертолет, это конец!"- говорит один из братьев. Но на самом деле все только начинается.
Майкл Бэй, как известно, снимает подчеркнуто коммерческое кино, поэтому работает не тонко, не ювелирно, широкими мазками, но эффектно и зрелищно. И "скорая" -зрелище красочно-безумное и шпарке. Отдельным персонажем здесь фигурирует сам город-фантастический, причудливый Лос-Анджелес, по которому режиссер делает зрителю нетривиальную экскурсию. Вот камера выхватывает на перекрестке уличного аниматора в ослепительно-золотистом костюме Майкла Джексона. А вот в кадре мимо актеров пробегает какой-то истеричный маргинальный бородач. Вот машина «скорой» несется, спасаясь от преследователей, по змілілій реке Лос-Анджелес, над которой построен город, по каналізованому бетонному руслу. А вот за одну минуту фургон «неотложной» вращается на хипповый драндулет кислотно-зеленого цвета. Вот девушка-парамедик зажимает артерию крабиком для волос. А вот непрестанный, борзая и бурная, возбудимая и нервная погоня замедляется до тридцати километров в час, и это, возможно, самая медленная погоня в мире кино... (после погони с рязановской ленты «Берегись автомобиля», где и Деточкин, и автоинспектор замедлились почти до нуля через знак «Осторожно, дети!", потому что оба любили детей).
Вероятно, переживать как положено за героев (то ли антигероев) зритель не успевает. Слишком все быстро, бессистемно и впопыхах. Но зрительские пульс, давление систолическое артериальное, давление внутричерепное..., возможно, все же немножечко вне нормы.