Властелин колец: Кольца власти (2022, сериал, 2 сезона)

Amazon наконец-то показала миру свое драгоценное детище. Драгоценное в прямом смысле. Ведь первый сезон стоил студии полмиллиарда долларов, из которых половина денег ушла на покупку прав и половина на непосредственное производство (для сравнения один сезон «Игры престолов» обходился канала HBO в 100 миллионов долларов). Толкинисты, конечно же, крайне недовольны: все в сериале не так, как в легендариуме. Фанаты возмущены и засоряют соцсеть придирчивой и преимущественно очень скучной бранью. Хотя на самом деле» перстни власти " сделали почти невозможное. То, что не удалось во второй раз сделать самому Питеру Джексону. Сериал Amazon таки вернул зрителей в грандиозную вселенную величественной и мощной магии Средиземья.

"Не удалось « - это, разумеется, про кинотрилогию» Хоббит«, которая по сравнению с» Властелином колец" оказалась сомнительной попыткой превратить что-то маленькое в нечто большое. "Хоббиту" не хватило поэзии, волшебства, монументальности. Он выступил в низком жанре вместо высокого, поэтому должен ограничиться одним фильмом, одним легким комедийно-приключенческим фэнтези про одну невероятное путешествие, без попытки спеть ту самую эпическую песню о перенесенной в сказочную декорацию шекспировскую трагедию опустошение от непомерного желания власти.

А вот "перстни власти" (и это совершенно очевидно уже после первых двух эпизодов) эту песню спели. И запели сильно и красиво. Масштаб виден сразу же. Заявления о беспрецедентности на телевидении бесспорно не были голословными. Ведь даже упомянутая «Игра престолов» за исключением отдельных считанных сцен при всей своей претенциозности и очевидных затратах на костюмы, массовку, декорации, графика... все же никогда не выглядела так, чтобы быть достойной попасть на большой экран, чтобы быть похожей на настоящий блокбастер, от зрелищности которого захватывает дух. "Перстни власти" выглядят именно так. На все свои четверть миллиарда.

Сюжет разворачивается за тысячу лет до событий «Властелина колец», когда малый Фродо Бегинз возложил на себя огромную ответственность и сверхтяжкую ношу доставить перстень власти к адскому огню Мордора. Поэтому с джексонівських персонажей в приквеле возвращаются только эльфы, которые живут тысячи лет и почти не стареют (об этом во второй серии является игриво-душевный фрагмент: Элронд навещает своего старого друга, гнома Дуріна-принца, которого не видел целых двадцать лет, и не понимает, чего тот обижен, ведь прошло всего только двадцать лет», практически мгновенность для эльфа, но половина жизни для гнома, за которую тот успел жениться и завести охапку детей). В частности, мы видим известную ельфійку-воїтельку Ґаладріель в исполнении валлийской актрисы Морфідд Кларк (в фильмах ее играла Кейт Бланшетт) и будущего эльфийского короля, выше упомянутого Элронда в исполнении Роберта Арамайо, который играл молодого Неда Старка в шестом сезоне «Игры престолов» (в фильмах этого персонажа изобразил Гюго Уивинг). Причем оба молодых исполнителя внешне очевидцы напоминают своих звездных предшественников.

Именно во время сериала становится понятно, насколько безграничный объем сюжетных нюансов, бэкграундов, предпосылок и предысторий, пространств и уголков огромного толкиновского мира остался нераскрытым для зрителей после трилогий Питера Джексона. И конечно же, самый интересный момент-как именно появились девять колец власти, печально известные атрибуты сокрушительной жажды властвовать и править, созданные черным магом-некромантом Сауроном. Не считая таких второстепенных интересностей, как, например, причина большого раздора между гномами и эльфами.

Мы видим те же племена и народы (людей, эльфов, гномов, орков и... почти хоббитов) и ту же географию (Линдон, Эриадор, Гондор, Арнор, Валинор, Исенгард, Эребор...). Однако формат сериала дает возможность существенно расширить уже известную нам вселенную. И в контексте этнографического погружения в генезис наиболее познавательным является знакомство с народностью по имени мохнатоногие, являющиеся кочевыми предками уже более цивилизованных хоббитов и, собственно, основателями будущего хоббитовского поселения Шир. В отличие от манежных и педантичных хоббитов их мохнатоногие прапрадеды более чумазые, свободные, неопрятные, растрепанные. Таки себе будто цыганчата толкиновской планеты. А наиболее новым и... иным является падение с неба человека-звезды, загадочного великана, который разговаривает на неизвестном языке и обладает сверхъестественными способностями, и вовсе не вписывается ни в одну из определенных рас (хотя на самом деле этот якобы незнакомец очень и очень знакомым, о чем можно догадаться по здоровезному роста и сером лохматую волосам).

Опасения насчет того, что сериал станет лишь пародией на полнометражного «Властелина колец», дешевым спектаклем с накладными острыми эльфийскими ушами и широкими гномьими носами, не оправдались. Здесь все основательно и убедительно. Подлинности и величия добавляет и музыка оскароносного Говарда Шора, композитора обеих трилогий Питера Джексона. В ней есть подъем, но не пафос; эпос, однако не патетика; гигантомания, но не монструозність; что-то гомерівське и вместе с тем современное... «Кольца власти» обещают серьезную взрослую историю, хотя и без сисек, драконов и кровавой бани.

А особенно должны быть довольны те, кто считает Толкина сексистом. Ведь здесь в отличие от фильмов в каждой расе ведущими и наиболее решительными персонажами являются именно женщины. Воинственная Галадриэль-самая отъявленная и умная среди эльфов. Крестьянка Бронвин (Назанин Бонъяди) условно возглавляет расу людей, а открыто начинает председательствовать тогда, когда бросает на стол перед глупой общиной своих односельчан отрубленную голову настоящего орка. В рядах мохнатоногих сразу выделяется любознательная искательница приключений Нори (взрослая австралийка с детским лицом Маркелла Кавена). И даже за гномов решает весомая жена Дурина Диза, женщина во всех смыслах внушительная и солидная. Поэтому "перстни власти" деликатно, однако четко адаптируют патриархальный легендариум под современный феминный мир, и эта актуальная тенденция, вероятно, уже делает сдвиги в застывших рядах толкинистов, которые заменяются более прогрессивными толкинистками.


Видео:



Похожие :